?

Log in

Людмила Смеркович (Скади)
Продолжаем читать дорожный дневник Юрий Юрича. На этот раз - о работе, дорожном движении, семье и образовании в Японии.
Оригинал взят у gagur в ЯПОНИЯ И ЯПОНЦЫ (МИФОТВОРЧЕСТВО ОЧЕВИДЦА). ЧАСТЬ 2.

Японцы – «трудоголики». Идея «дхармы» была сформулирована ещё в Древней Индии, но с благоприятными условиями эта доктрина встретилась и  прижилась в Японии.

Впрочем, никого, кроме историков, не интересуют причины формирования этого феномена. Работа – важная часть жизни трудящегося японца, любая работа выполняется со всем тщанием, до «дрожи в коленях», «на износ». Все стороны производственного процесса жёстко регламентированы и крайне редко нарушаются, например, в интересах бизнеса или клиента. Наверное, со смертью сёгуната и самурайства, умерло и небрежное отношение к чужой работе. Японцы мастерски заимствуют всё хорошее и полезное, доводят до совершенства и, с упорством, объясняемым географическими факторами и традиционным воспитанием, внедряют в жизнь.
                Теперь о проблемах в сфере занятости. Два «японских чуда» привели к механизации, автоматизации и роботизации во многих сферах производства. Остро стоит проблема занятости. Огромное количество людей работает в сфере обслуживания, если правительство расширит приток иностранцев-туристов, то потребуется ещё больше рабочих рук, усидчивых задниц и светлых голов. По настоянию правительства руководители компаний создают дополнительные рабочие места. Проиллюстрирую на примере косметического ремонта входных групп в доме, в котором я живу. Работает около десяти человек, хорошо, кстати, работают, строго по графику уже несколько месяцев. Наши бы сказали «вджобывают». Не видел бесконечных перекуров, воспетых ещё А.И.Райкиным. Из этих десяти, в обязанности, как минимум, четверых входит улыбаться, кланяться, здороваться, извиняться за неудобства и показывать оптимальный маршрут через ремонтируемое пространство. В страшную 35-градусную жару все одеты в рабочие комбинезоны.

Read more...Collapse )
 
 
Людмила Смеркович (Скади)
С большм удовольствием делаю этот перепост Юрий Юрича Лазарева, широко известного в узких кругах, как Гагура (как положено, вещающий из ямы). Прошу любить, жаловать, френдить - Юрич в ЖЖ только что завелся. По инсайдерской информации только про Японию будет еще не менее двух частей. Наслаждайтесь стилем. :)

Оригинал взят у gagur в ЯПОНИЯ И ЯПОНЦЫ (МИФОТВОРЧЕСТВО ОЧЕВИДЦА). ЧАСТЬ 1.

    Очень не хочется быть банальным, но также нет желания писать натянуто оригинальные наблюдения. Пошла третья неделя моего пребывания в Токио, и пора осмыслить увиденное и услышанное. А то знаю я себя - запомнится общее впечатление, что было круто. Поэтому немедикаментозное средство борьбы со склеразмом – путевые заметки, дополненные и усиленные фото и видео. Надеюсь, что не только мне будет интересно.
    Читать дальше, если не влом...Collapse )
 
 
Людмила Смеркович (Скади)
Ура! Йолаф пишет подобный отчет о строительстве храма на игре "Быть монахом". Эта стройка - один из самых прекрасных игровых проектов, с которыми я сталкивалась.

Оригинал взят у jolaf в Собор Святого Иакова. Отчёт. Часть 4-я
Продолжение, начало здесь, здесь и здесь.

Итак, газель разгружена и груз даже более-менее растащен по надлежащим местам, доски привезены и разгружены в две аккуратные кучки... Самое время вспомнить, что собирались делать дальше. Дальше есть двое с небольшим суток до начала игры, за которые нужно, во-первых, построить как можно больше, как минимум – построить крышу над алтарной частью, чтобы собор можно было освятить и вести в нём службы; во-вторых, выполнить абсолютный максимум работ, требующих электроинструмента, чтобы на игре к нему не обращаться, в идеале, совсем. Потом начнётся игра, и на площадке останутся только шуруповёрты (мы их называем коловоротами, без них никак) и ножовки. И в этом режиме нужно будет за три дня дорисовать остальную сову построить всё остальное – ну или сколько успеем.

Планы и приоритеты


Идеализированная стройплощадка
Поскольку ультимативной целью было назначено провести в соборе пасхальную службу в последнюю ночь игры, то приоритеты-планы получались следующие:

1. Силовая конструкция средокрестия. Она по-любому нужна для подъёма крыш, без неё никак.
2. Алтарная часть. Чтобы можно было служить службы в недостроенном соборе. И чтобы отработать конструкцию нефа и подъёма крыши на не самом длинном приделе.
3. Главный неф – первостепенный готический фетиш и основная площадь храма.
4. Боковые приделы.
5. Башня и шпиль.
6. Главный фасад.

При этом работу предполагалось максимально распараллеливать – по счастью, проект это позволял. Технически, при идеальном прорабе, на этой стройке можно было бы эффективно занять делом одновременно человек 50 наверное. При имеющемся наборе инструментов – человек 20-25.

много текста, ещё больше фотографийCollapse )

Я надеялся в этом посте довести рассказ до начала игры – но, увы, в силу технических ограничений на размер поста в ЖЖ, приходится на этом остановиться. Продолжение последует.

 
 
Людмила Смеркович (Скади)
Оригинал взят у silent_gluk в Квартирник Скади
Как, возможно, некоторые из вас знают, 18.04 состоялся квартирник Скади. (Большое спасибо гостеприимной Тари и, естественно, самой Скади - не только за песни, но и за то, что сообщила о нем глюку).

На квартирнике велась запись, и некоторые песни даже прилично записались. Они и предлагаются вашему вниманию. (Распространение автором одобрено).

http://sg.arda.ru/MUSIC/skadi_2015_04_18_of.rar

Традиционные благодарности также Толченову - за рекомендацию Графа - и Куковлеву - за место для файлов.

 
 
Людмила Смеркович (Скади)
22 May 2015 @ 09:29 pm
Оригинал взят у alwdis в ...команду старую разыщем мы!
Москвичи, слушайте и не говорите, что не слышали!

27 мая, в среду в библиотеке, которая "Форменос" (м. "Академическая")
имеет произойти
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ МЕНЕСТРЕЛЬНИК

Квены, чей стаж в фэндоме перевалил на вторую тыщу лет по эльфийскому счету и за 20 лет по человечьему!
Приходите и вспомните юность (и свет Древ; будете себя хорошо вести - Древа будут)
Квены, чей стаж не перевалил за эти красивые цифры!
Приходите и узнайте, каким был фэндом, когда он был юн (честно: сейчас он лучше. ИМХО, разумеется).

Из менестрелей обещали быть:
Алькор
Сказочник
Элгелэ
Эсвет


Можно ли звать с собой народ? - НУЖНО!
А скольких? - Ну, не больше толпы.

Дресс-код: парадный прикид.
Оружие: допускается (ремешки мира не забываем)
Алкоголь: запрещен
Чай и кчайности: мне надоело мыть чашки еще в прошлую Эпоху!! Не будет чая.

Начало в 19 с хвостиком Окончание - как охрипнем.
Сбор на станции метро "Академическая", последний вагон из центра. В 19.00 уйдем (вот тут строго, да, не опаздывайте, кто дорогу не знает - не помнит)
Адрес (чё-чё? адрес библиотеки, который не знал никто и никогда?! какое падение... ужас)
Новочеремушкинская ул., дом 4, корпус 2. Если идти от Академической, до самой Новочеремушкинской - не доходя), адрес по улице, которая дальше от метро, чем сам дом. Номер библиотеки сменился, теперь 182. Но его местные жители не знают. Говорят, рядом "Мосэнерго" и его знают все.

Ах да, цена билета же! И как это я упустила такой важный пункт...
000 рублей.
Вот так. Мы дивные, мы выше этой фигни.

Перепост - приветствуется, но еще больше приветствуется приглашение народа приватами-звонками :)

 
 
 
Людмила Смеркович (Скади)
17 May 2015 @ 04:02 am
Привезла с игры "Быть монахом". Посвящается всем, кто был на ней монахом или монахиней, а также мирянином, еретиком или духом бесплотным - любой из составляющих этого страшноватого, но безумно красивого мира.

         *  *  *
Стертых ступеней древний гранит.
Старая рана нудно болит.
Легкая поступь – да, опустить капюшон –
Мимо поспешно прошелестит.
Скованы страсти цепью молитв.
Выйти во двор – к повечерию слышится звон.

Если ты делал только, что мог,
К свету ты не дошел.
Серый асфальт. Ржавый клинок.
Выпад. И взгляд в пол.

Времени нет оглянуться назад.
Под каблуком разверзается ад.
Вовремя прибыл, не ведая, что опоздал.
Бесы посрамлены. Что ж ты не рад?
Нам не успеть, мой возлюбленный брат.
Темп задает в темноте проблеснувший кинжал.

Все ли пойдет снова не так –
Это решать не нам.
Медленный слог. Медленный шаг.
Сердце – напополам.

Все еще будет в юдоли ничьей -
Пурпур заката и злато свечей,
Льдистые звезды и жадное пламя костра.
Катится в бездну звенящий ручей.
Сводит оскоминой рот от речей:
«Боже, помилуй» и странного слова «сестра».

Горний хорал плачет по нам
Нотой протяжной «си».
Видится крест. Высится храм.
Пять минут до такси.

12-17.05.2015





 
 
Людмила Смеркович (Скади)
08 April 2015 @ 11:34 pm
Следом за "Лэйтиан", на следующий день, я еще спою небольшой квартирник для тех, кто не сможет попасть в "Арт-Кросс" 16-го. Все-таки пятница - более дружественный к работающим людям день.

Будет это в Кулуаре "Реставрация нравов" (Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 11, неподалеку от Дворцовой набережной) http://vk.com/renrav.

17 апреля в 19.30. Спасибо Филу Дельгядо и хозяевам площадки за эту возможность!

В программе - подпольно-неофициальная подборка и песни по заказам слушателей.

Вход свободный,  выход - шляпа. Заходите. :)

P.S. И да - хочу сразу предупредить. Ни в каком виде не буду на этом квартирнике петь Лэйтиан, даже кусками. У меня в репертуаре много других хороших песен, например, чужих. :)

 
 
Людмила Смеркович (Скади)
08 April 2015 @ 01:44 am
А я все-таки рискну и спою еще раз "Лэ о Лэйтиан". Целиком. В Санкт-Петербурге.

16 апреля 20.00
клуб "Арт-Кросс"
Адрес: м. Пл.Александра Невского, Перекупной пер.12/13

Группа вконтакте
http://vk.com/event91283616





Приходите, друзья-коллеги, буду рада петь для вас!
 
 
Людмила Смеркович (Скади)
28 March 2015 @ 03:17 am
Внезапно снова потянуло меня на перевод - опять весна, и опять я вспоминаю английский. ;) На этот раз навено это походом на Jesus Christ Superstar в исполнении Молодежного музыкального театра "Лориэн". Я очень люблю эту их постановку, и каждый раз восхищаюсь несколькими потрясающими решениями - сцена"Храм", где базар изображен кукольным театром, когда над черной ширмой летают руки в белых перчатках, изображая и продавцов, расхваливающих товар, и давку, и потасовки, а потом Иисус врывается посередине, разрывая ширму пополам. Или жуткая сцена бичевания, когда сцена заполнена людьми, синхронно лупящими пол веревками, повернувшись спиной к залу, и только один Христос стоит лицом к нам и с каждым ударом все больше горбится, пригибается к земле. Очень люблю голоса солистов - сильные, чистые, даже если не всегда умелые, у них еще все впереди - и адову работу массовки, которая позволяет сыграть этот сложный спектакль почти без декораций - их заменяют двигающиеся в сложном рисунке танца девчонки и мальчишки в черных джинсах и водолазках, и им удается сделать из сцены то клубящееся месиво прокаженных, то застывшую картину тайной вечери, то бушующую толпу. Еще раз радуюсь за ребят, и решительно рекомендую всем, кто еще не видел.

Но одно меня всегда в этом шоу удручает - перевод на русский язык. Нет, я все понимаю, что перевести это точно, и чтоб пелось легко, и чтобы сохранились ироничные нотки, и чтобы была адекватная фонетика - это неподъемная задача. Не буду ругаться на ту версию текста, которую еще раз пришлось послушать, потому что сама-то я перевела один маленький кусочек и вспотела над ним, если честно. Давайте лучше вы меня за него обругаете. :)

Итак, "Сон Пилата". Спасибо Юле Каштановой за консультацию по фразовым глаголам и игре слов, которую я сама бы не поймала.

I dreamed I met a Galilean,
A most amazing man,
He had that look you rarely find,
The haunted, hunted kind.

I asked him to say, what had happen,
How it all began.
I asked again – he never said a word,
As if he hadn’t heard.

And next the room was full of wild and angry men.
They seemed to hate this man,
They fell on him and then
They disappeared again.

Then I saw thousands of millions
Crying for this man.
And then I heard the mentioning my name
And leaving me the blame.




Я спал. И встречен мной во сне был
Странный человек,
Затравленный, как будто среди зла
За ним охота шла.

Спросил его я, как так вышло?
Что произошло?
Но он в ответ ни слова не сказал,
Как будто не слыхал.

Затем ворвался в зал людей ужасных шквал,
Тот человек упал
В лесу враждебных рук.
И все исчезло вдруг.

А после сотни миллионов
Славили его.
Меня же поминали все сквозь плач,
Как будто я палач.


 
 
Людмила Смеркович (Скади)
05 March 2015 @ 04:16 am
Астрономическим сегодня стартую в столицу. Сначала Мастер-Зилант (пожелайте нам удачи, а лучше заходите), а потом я внезапно пою концерт в Археологии 11 марта. Петь буду все, что вспомню, написанное в процессе и по следам разных игр, неизбежно стану травить байки про эти самые игры, а под конец, когда уже паровоз будет не за горами, спою по заказам, что смогу.

Приходите, друзья-колеги!
11 марта 20.00
клуб "Археология"
Адрес: м. Бауманская, ул. Новорязанская д.29 стр.3


PICT8780