smerkovich

Category:

Лила. Часть 1. От игрока

Речь пойдет об игре "Лила — игра богов" по мотивам древнеиндийского эпоса, состоявшейся в прошлые выходные. Первая для меня как игрока игра в сезоне 2017.  

Подготовка к "Лиле" для меня началась с полгода назад. Я тогда сказала, что хочу роль где-нибудь на периферии, чтобы было сподручней наблюдать и поменьше действовать. Мы с azraphel_ быстро сговорились, что играть я буду чьего-нибудь колесничего - править виманой, восхвалять своего господина, поносить его врагов и услаждать слух всех желающих рассказами о богах и героях. Чьего именно суту, мне было в среднем пофиг, но когда Ольга предложила пойти к Васудеве, я обрадовалась. Просто потому что меня привлекал персонаж Васудевы Кришны, сыграть которого как мне казалось (да и сейчас так же кажется ;)), вообще невозможно, но оказаться в этой линии было любопытно. 

Потом мы разговорились за игротехнику, и я стала предлагать идеи, если Ольга рассказывала про какую-нибудь сложность. Мне и самой до сих пор интересно, как втащить в игру этот совершенно чуждый, но безумно красивый мир. Пару раз я прямым текстом спрашивала, а не проще ли мне пойти мастерить, раз уж я в курсе некоторых вещей, о которых простому суте знать не положено, но Азрафель железным тоном мне отвечала, что я ей нужнее внутри игры. Я в таких случаях всегда убеждена, что мастеру видней.

А потом началась игра. И началась она для меня  примерно за 12 часов до официального старта, когда меня разбудил звонок Азрафель: "У меня не едет игрок на Васудеву. Пойдешь на замену?" Я от офигения мгновенно проснулась, глупо хихикнула в трубку и ответила: "Да". Чуть позже, выкуривая сигаретой из головы остатки сна, я сообразила, что вариантов был, строго говоря, не вагон, и на месте Ольги я бы сделала ровно то же самое. А меня эта ситуация весьма взбодрила, стало ясно, что отсидеться и рефлексивно посмотреть из угла у меня не получится, придется играть на полную катушку.

Уже на месте, оглядывая народ, я видела, что знакомых лиц мало, а с кем и знакомы, то толком вместе не играли. За исключением, пожалуй, Хэлки rovenion которая меня, оборванку, одела в желто-синие шелка (за что спасибо ей огромное), но что до царевича Дурьодханы, ее персонажа, было кристально ясно, что мы по-любому окажемся по разные стороны баррикад. Коллеги уже были в курсе, что в поле замена, меня беззлобно подкалывали (надо же на зуб попробовать, что это за птица на ключевую роль нарисовалась), я отшучивалась. В целом чувствовалось очень доброжелательное отношение большинства народа, всех ко всем. Хорошая такая шальная атмосфера. Старт игры задерживается часа на три — ну и ладно, в первый раз что ли? Игровухи нету — погоди, сейчас найдем что-нибудь. Тилак нарисовать — да без проблем, тебе какой?

Потом меня увела грузить Азрафель, в экспресс-варианте, разумеется, из-за цейтнота. По загрузу получалось, что персонаж у меня, скорее, мастерский. Увы, это все-таки оказалось воплощение господа нашего Вишну (я до последнего надеялась, что будет какой-нибудь сюжетный финт типа самозванца), но, к счастью, не аватар (ненавижю, когда в ролевке играют за богов конкретные люди, сама так на играх никогда не делаю и другим не советую). Задача у Вишну была проста и бесхитростна — следить за тем, чтобы его божественные и иномирные коллеги не раздолбали мир вдребезги, а для этого добиться, чтобы нужные места заняли правильные фигуры. От первоисточника, как нетрудно видеть, миссия отличалась несильно, а сюжетно для игры эти самые места были вполне нормально оформлены. Основной фишкой был проклятый трон императора Бхараты, на который если усядется свирепый асур, то настанет весьма паршивая Кали-юга, ежели сядет пацан  нормальный воплощенный дэв — то плохо ему будет, ибо трон проклят, но зато Кали-юга придет более человечная, а если все оставить как есть, т.е. трон пустым, то вся шарманка так и будет дальше крутиться до следующей великой войны, но это непорядок и вариант ничем не лучше  первого. 

Про иномирных коллег было мало что понятно, но я в общих чертах знала эту историю с космическим кораблем из светлого будущего, и особо не парилась - мне было очевидно, что чеканный мир Махабхараты научной фантастикой прогнуть сложно. А что касается местных, то в их качестве выступал господь наш Шива, и его задача была противоположна нашей — при помощи асуров, нагов, гандхарвов и прочей нечисти проверить мир на прочность, и если он не достоин дальше быть — то все в труху. У Шивы тоже был свой посланец, и им оказалась Вар  var_r_r (что меня очень порадовало, поскольку я ее как мастера знаю с очень хорошей стороны по "Быть монахом"), игравшая Драупади (что сюжетно меня слегка изумило, но тем интереснее стало). С Вар мы посовещались коротко и по-деловому и как друг другу не мешать и не сталкиваться напрямую, легко договорились. 

Дальше уже было пора выходить на плацдарм и как-то начинать обустраиваться (к черту подробности, какая это планета?), потому что терзать Азрафель за час до старта игры было бессмысленно и негуманно. Оставалось разбираться по ходу и все недосказанное выяснять тем же порядком. Пробегавшая мимо Хэлка игриво поинтересовалась, мужчина Васудева или женщина (в игровом мире была такая поправка к первоисточнику, что бхагаван Парашурама когда-то даровал женщинам право принимать на себя мужскую дхарму, если нет иного выхода, поэтому кросспола на игре не было, а было довольно много прекрасных дев, избравших мужскую дхарму вместо своих погибших братьев или по иным причинам — по-моему, очень изящное решение проблемы недостатка активных женских ролей в традиционном обществе). Я рассеянно спросила, важно ли это — если честно, меня парили в тот момент совсем иные вопросы, нежели собственная гендерная принадлежность. Хэлка задумалась, и заметила, что под дхоти к Васудеве никто еще не заглядывал, да и какая разница, в конце концов. Меня это мудрое предположение более чем устроило.

И тут я познакомилась со своим старшим братом Баларамой, сестрой Кунти ruthana и другом Арджуной rainell . Всех вас, дорогие мои, я близко видела в игре впервые в жизни, и никак не ожидала, что получу от вас такую огромную поддержку. Спасибо вам огромное, вы не представляете, что вы для меня сделали и какая в этом огромная ценность, очень надеюсь встретиться еще на играх. За брата Раму я держалась, как за страховочный трос всю первую половину игры, с сестрой Кунти мы совершенно чудесно играли на распасах, как-то сразу начав понимать друг друга с полуслова, а Арджуна — это самая волшебная история, которая случилась со мной на этой игре. Мы по жизни договорились перед самой игрой, что попробуем поиграть в дружбу, и, прикиньте, у нас получилось. 

Дальше надо рассказывать уже не про мои игроцкие проблемы, а про игру, но лучше я это отложу на вторую часть. Но в заключение скажу еще несколько спасибо тем, кто сделал для меня эту игру одной из самых ярких за последние годы. Конечно, главное спасибо azraphel_ за то, что она вытащила эту игру на своих плечах и дала каждому игроку столько свободы, сколько он сумел взять.  Никите Евтушенко за прекрасное партнерство — честно, не ожидала поддержки от Великого Бхишмы, а это была весомая поддержка. Млеччху Йану pashap за самую тонкую и филигранную часть игры — не в "информационку", но в представления. Павел, я буду счастлива сыграть с тобой еще раз в любую игру. Дмитрию премудрому Крипачарье за загадочные улыбки и внезапное доверие к моему шкодному персонажу. Гуру Дроне за последовательную позицию и разумный компромисс (почтенный Дроначарья, если Васудева  вас достал своими аферами - простите великодушно ;)). Отважному Юютсу illet за отчаяние, которое мы смогли разделить, хотя пришли к нему разными путями. Царевне Арье — за молчание (деви Ария, Васудева был не слепой и не идиот, и он виноват перед вами, он это знает). Матушке Асте (к сожалению, не знаю контакта) за пронзительную сцену в финале и заслуженную пощечину без рукоприкладства. Моей сакхи var_r_r за теплый взгляд, на который в любой момент можно было опереться, как на каменную стену. Всем игротехникам, кто пахал на этой игре, особенно дяде Камсе — до сих пор жалею, что Васудева не попросил у вас благословений :) — а если серьезно, вы герои, коллеги, мало того, что обеспечение игры тянули, так вы еще и кормили нас, оглоедов, не выходя из ролей, спасибо вам огромное. 

И еще хочу низко поклониться всем, кто в разные моменты вставал по другую сторону доски — храброму царевичу Сумитре, мудрому Джарасандхе, свирепому, но благородному Ирувани, неистовому Дурьодхане-Кали rovenion (извините, друзья, чьих координат не знаю). Против вас было радостно вставать в отмах, легко и весело править колесницей моего друга,  не страшно проиграть, и победа не приносила ни счастья, ни тем более злорадства. 

Если кого забыла — простите, не со зла, а от избытка впечатлений. На самом деле мне много с кем приходилось взаимодействовать в игре прямо или косвенно, и каждый разговор или действие ложились в ткань игры, как новая нить, гармонично и красиво, хоть некоторые нити и обрывались. 

Продолжение следует.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.