smerkovich

Category:

Новогоднее отчетное

Отродясь не писала на новый год всяческих итогов, но вот решила для разнообразия попробовать. Сначала для всех, кто дальше не осилит читать — с новым годом, друзья. Пусть он будет таким, чтобы прошедшие годы казались хуже него ;). Будьте счастливы и радостны почаще, давайте вместе будем не пугаться препятствий и принимать любое событие, как единственно возможное и благоприятное. Увидимся на играх, за неспешным разговором под гитару или без, в общих делах или в горниле еще каких-нибудь очередных безобразий. 

О проделанной работе

В основном меня в этом году окружали разные книги, медленно сжимая кольцо. Конечно, в первую очередь это — Справочник игропрактика.

Это книжка, за которую мне более, чем не стыдно. Не знаю даже, когда нам самим удастся переплюнуть себя в этом жанре, но будем стараться. Собрать безумный коллектив (Шилов, Забиров, Фетисов, Коричин, Яцына, Нозик, Городецкий и ваша покорная) из трех городов, написать ввосьмером меньше, чем за полгода, не самый простой текст на 5 авторских, чудом найти художницу, волшебную Виолетту Гунину, нарисовавшую еще за полгода свое понимание нашего опуса, а потом издаваться одновременно в электронке и в бумаге в двух разных местах — вот это был квест! Зато теперь у нас есть справочник для начинающих игроделов, а также грандиозные планы по учебнику для тех, кто вообще не игродел ни разу, продвинутому учебнику для продолжающих, нарративной обучающей игре и много чему еще. Это надолго, и это прекрасно. 

И, поскольку этого показалось мало, мы с коллегами до кучи выпустили еще сборник материалов Мастер-Зиланта и подборку старых статей из Magister Ludi. Статьи из Мажистера выложили совершенно бесплатно, то есть даром, и я считаю это очень верным решением. 

О книгах еще будет речь ниже, а пока немного про игры. Одна из удач этого года — разработка большой, сложной, но на мой взгляд совершенно чеканной игры "Железнодорожные войны". Горжусь нашей разработческой и тестировочной бандой.

По иронии различных обстоятельств ЖДВ мы еще ни разу не провели в боевом режиме, т.е. в образовательных целях, проект переехал своим финалом на 2018, но за эту игру я совершенно спокойна. Она непременно будет проводиться и неизменно приносить пользу играющему коллективу — она так устроена. 

Был еще один любопытный и внезапный опыт: сделать за две недели разработку игры с нуля под довольно необычный заказ - складывание сообщества. И ведь сделали, что характерно, и вышла гораздо более универсальная штука, чем вначале предполагалось. Это я про "Приемный день 2.0", который уже и не приемный, и не день, но зато куча возможностей для кадровой и командной работы. Жду, когда проведем еще пару раз под другие задачи, чем в первый, жутко интересно. 

Ну и еще у нас с большими перерывами, крайне рвано, зато весьма плодотворно идут-таки Открытые семинары. В этом году их было аж 4 штуки, что, конечно, мало. В 2018-м надо что-то придумать, чтобы выровнять ритм, а то где ж еще собирать схемы под что, что мы пытаемся описать в своих книжках.

Разное-образное

 Этот год прошел для меня под знаками двух миров — Средиземья и древней Индии. Это совершенно крышесвозное ощущение, постоянно двигаться между двумя эпосами, такими разными, но чем-то неуловимо похожими, как все эпосы. О чем я, если кратко.

Средиземское:

Во-первых и в главных — вышла книга Альвдис "Некоронованный" с моим послесловием. И если все будет хорошо, через год выйдет следующая книга цикла "Холодные камни Арнора", а потом еще две. Я очень рада за Альвдис и болею за ее труд, и жду с нетерпением, когда она мне пришлет еще пару глав в черновиках. 

Во-вторых, мы с Дятилом начали вести словеску по Третьей эпохе. Это для меня очень новый опыт, я раньше никогда не вела по предзаданной системе и с прицелом на компейн в 30 лет, да еще и вдвоем по одной карте на три разных партии. Пока прошло два игровых года за один пожизневый. :) Посмотрим, что будет дальше, но пока мы оба настроены решительно. 

В-третьих, я съездила фотографом на игру "Третья эпоха" (преследует, похоже, меня этот период в истории Арды). Совершенно новое впечатление — видеть игру через объектив. Хочу еще. Сухой остаток поездки можно углядеть на https://youtu.be/N6fxSSEX3SY — те кадры, которые хорошие — это Дима Нежданов снимал, а те, что похуже, то мои. 

Древнеиндийское:

Я прочитала Махабхарату в академическом переводе и Рамаяну в художественном пересказе Темкина и Эрмана (увы, нету полного перевода этой поэмы, а я бы не отказалась...), и еще немного отрывков из Пуран, что есть в приличных переводах. Вот так, ни раньше ни позже, но, видимо, вовремя. 

Съездила на "Лилу — игру богов" к Азрафель и совершенно случайно оказалась там вместо проходного персонажа, как изначально планировала...  Васудевой Кешавой. 

Можно почитать об этом в предыдущих постах здесь в ЖЖ, это целая сага. В здравом уме я бы на эту роль не то чтобы не заявлялась — я бы ни за что не согласилась, но надо было затыкать дыру, и теперь я знаю на собственной шкуре, как это несладко — быть Кришной. Но не жалею ни разу, даже признаюсь себе, что это была моя потаенная мечта. Надо быть осторожнее с желаниями, я давно это знаю, но мудрости мне это пока не прибавляет. 

Я загорелась сделать игру по этому миру, но пока еще не дозрела прилюдно сказать: игра будет вот тогда-то, а обращаться по всем вопросам, связанным с ней, туда-то. Думаю, это или случится в 2018-м, или не случится вовсе. 

Ну и еще телеграфной строкой обо всем остальном.

Я написала за этот год 4 песни — две по Средиземью (одну их них на слова Альвдис) и две по Индии. Это для меня уже много. Последние годы я писала хорошо, если две песенки, чаще - одну за год. 

Вышло две моих книжки в Ридеро: "Глупый принц" и "Предсказание" с потрясающими картинками Андрея Синюшина. Это была радость, которая мне до сих пор кажется незаслуженной. 

И еще в самом конце декабря в Самаре записали мой очередной, седьмой по счету (если не считать Лэ) альбом. Сейчас треки сводятся, а мне остается только ждать. Как только эта работа будет закончена, я вам тут же с радостью об этом сообщу. 

Спасибо всем, кто был рядом, кто работал бок о бок в наших нелегких проектах и исследованиях, кто писал, кто пел и слушал, кто играл или схватывал на плоскости объемную картину. До встречи в новом году, друзья. 


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.